Uru-ru.ru - web дизайн, программирование, система оперативного управления компанией, 3d art
about web design web programming 3d art contacts

Фил Крэйвен: Что такое PageRank (ПэйджРанк) Google'а и как получить его по максимуму Фил Крэйвен: Что такое PageRank (ПэйджРанк) Google'а и как получить его по максимуму

Входящие ссылки

Входящие ссылки (ссылки, ведущие на сайт извне) служат одним из путей увеличения суммарного ПэйджРанка сайта. Другой путь - это добавление страниц внутри сайта. Неважно, откуда пришли входящие ссылки. Гугл полагает, что веб-мастер не может контролировать, какие сторонние сайты ставят ссылки на его сайт, поэтому «наказания» за такие ссылки нет. Существуют и исключения из данного правила, однако они весьма редки и не являются предметом рассмотрения этой статьи.

ПэйджРанк ссылающейся на вас страницы важен, но не менее важно количество ссылок, ведущих со ссылающейся страницы. Так, если у вас есть только одна ссылка со страницы, имеющей PR 2, вы получите добавку в 0.15 + 0.85(2/1) = 1.85 для вашего сайта, в то время как ссылка со страницы, имеющей PR 8, имеющей 99 других ссылок, увеличит ПэйджРанк вашего сайта на 0.15 + 0.85(7/100) = 0.2095. Так что же, ссылка со страницы с PR 2 лучше - или нет? Взглянем сюда, чтобы понять возможную причину, почему это не так.

Коль скоро вашему сайту добавляется ПэйджРанк, расчеты запускаются снова, и ПэйджРанк каждой страницы изменяется. В зависимости от внутренней ссылочной структуры, ПэйджРанк некоторых страниц растет, некоторых - остается неизменным, но ни одна из страниц не теряет в ПэйджРанке.

Очень полезно иметь входящие ссылки на те страницы, с которыми вы прицельно работаете с целью увеличения их веса ПэйджРанка. А вот добавка ПэйджРанка любым другим страницам будет перераспределяться внутри сайта через систему внутренних ссылок. При этом важные страницы тоже будут испытывать повышение, но в гораздо меньшей степени, чем если бы ссылки вели на них непосредственно. Страница, на которую ведет входящая ссылка, получает наибольший эффект.

Достаточно легко представить себе свой сайт как небольшую самодостаточную сеть страниц. Когда мы подсчитываем значение ПэйджРанка, мы имеем дело с нашей небольшой сетью. Если мы проставляем ссылку на другой сайт, мы теряем какую-то часть ПэйджРанка нашей сети, а если мы получаем входящую ссылку, она добавляет некоторое значение к ПэйджРанку нашей сети. В роде бы так должна работать наша модель. Но не все так просто. Дело в том, что при расчете ПэйджРанка существует только одна сеть - и она содержит каждую страницу, которая зачтена Гуглом в его индексе. Каждая вычислительная итерация проводится для всей сети, а не для отдельных веб-сайтов.

Поскольку внутри этой сети существует огромное количество взаимных ссылок, и при этом каждая страница и каждая ссылка играют роль в процессе каждой итерации, невозможно рассчитать количественное влияние входящих ссылок на наш сайт с какой-либо достоверной точностью.

Свисающие ссылки

«Свисающие ссылки представляют собой такие ссылки, которые ведут на страницу, с которой нет ни одной выходящей ссылки. Они приносят ущерб модели, поскольку непонятно, каким образом перераспределяется их вес. А таких ссылок - великое множество. Часто эти свисающие ссылки ведут на страницы, которые мы никогда еще не загружали. Поскольку свисающие ссылки не влияют на оценку ПэйджРанка других страниц непосредственным образом, мы просто удаляем их из системы до тех пор, пока все расчеты ПэйджРанка не будут произведены. Когда же расчеты завершены, все величины ПэйджРанка известны, эти ссылки снова добавляются в базу и уже не влияют на порядок вещей существенным образом», - так звучит выдержка из оригинального документа о ПэйджРанке, написанного основателями Гугла Сергеем Брином и Лоренсом Пэйджем.

Итак, свисающая ссылка - это ссылка, ведущая на страницу, которая не имеет выходящих с нее ссылок, или ссылка на страницу, которую Гугл не индексирует. В обоих случаях, Гугл удаляет такую ссылку из базы сразу после начала процесса расчетов ПэйджРанка, и возвращает ее незадолго до того, как расчет заканчивается. Тогда влияние таких ссылок на результаты расчета ПэйджРанка минимально.

Возможно, в целях повышения функциональности конкретного сайта, можно проставлять ссылки на страницы, которые не имеют выходных ссылок, причем делать это без потерь ПэйджРанка, но это опасно с точки зрения снижения потенциального ПэйджРанка. Взглянем вот на этот пример. Потенциальное значение для этого сайта составляет 5, поскольку он содержит 5 страниц, но без вовлечения страницы E, сайт достигает лишь значения 4.15.

А теперь проставим ссылку со страницы A на страницу E и нажмем Calculate. Отметим, что суммарное значение снижается весьма достоверно. Однако, поскольку новая ссылка является свисающей, и будет удалена из расчетов, мы можем пренебречь новым суммарным значением и считать предшествующее 4.15 правдой. Таково влияние полезных с точки зрения функциональности свисающих ссылок. Они не влекут за собой потери суммарного ПэйджРанка.

Однако, кое-что, тем не менее, теряется, поэтому поставим ссылку со страницы E назад на страницу A и нажмем Calculate. Теперь мы имеем максимальное значение ПэйджРанка, которое возможно для 5 страниц. Ничего не потеряно.

Несмотря на то, что с точки зрения удобства функционала неплохо ставить ссылки на страницы внутри сайта без их возврата, это опасно с точки зрения падения ПэйджРанка. Именно поэтому всегда следите за тем, чтобы каждая страница внутри сайта ссылалась по меньшей мере на одну страницу в пределах того же самого сайта.

Входящие ссылки

Входящие ссылки (ссылки, ведущие на сайт извне) служат одним из путей увеличения суммарного ПэйджРанка сайта. Другой путь - это добавление страниц внутри сайта. Неважно, откуда пришли входящие ссылки. Гугл полагает, что веб-мастер не может контролировать, какие сторонние сайты ставят ссылки на его сайт, поэтому «наказания» за такие ссылки нет. Существуют и исключения из данного правила, однако они весьма редки и не являются предметом рассмотрения этой статьи.

ПэйджРанк ссылающейся на вас страницы важен, но не менее важно количество ссылок, ведущих со ссылающейся страницы. Так, если у вас есть только одна ссылка со страницы, имеющей PR 2, вы получите добавку в 0.15 + 0.85(2/1) = 1.85 для вашего сайта, в то время как ссылка со страницы, имеющей PR 8, имеющей 99 других ссылок, увеличит ПэйджРанк вашего сайта на 0.15 + 0.85(7/100) = 0.2095. Так что же, ссылка со страницы с PR 2 лучше - или нет? Взглянем сюда, чтобы понять возможную причину, почему это не так.

Коль скоро вашему сайту добавляется ПэйджРанк, расчеты запускаются снова, и ПэйджРанк каждой страницы изменяется. В зависимости от внутренней ссылочной структуры, ПэйджРанк некоторых страниц растет, некоторых - остается неизменным, но ни одна из страниц не теряет в ПэйджРанке.

Очень полезно иметь входящие ссылки на те страницы, с которыми вы прицельно работаете с целью увеличения их веса ПэйджРанка. А вот добавка ПэйджРанка любым другим страницам будет перераспределяться внутри сайта через систему внутренних ссылок. При этом важные страницы тоже будут испытывать повышение, но в гораздо меньшей степени, чем если бы ссылки вели на них непосредственно. Страница, на которую ведет входящая ссылка, получает наибольший эффект.

Достаточно легко представить себе свой сайт как небольшую самодостаточную сеть страниц. Когда мы подсчитываем значение ПэйджРанка, мы имеем дело с нашей небольшой сетью. Если мы проставляем ссылку на другой сайт, мы теряем какую-то часть ПэйджРанка нашей сети, а если мы получаем входящую ссылку, она добавляет некоторое значение к ПэйджРанку нашей сети. В роде бы так должна работать наша модель. Но не все так просто. Дело в том, что при расчете ПэйджРанка существует только одна сеть - и она содержит каждую страницу, которая зачтена Гуглом в его индексе. Каждая вычислительная итерация проводится для всей сети, а не для отдельных веб-сайтов.

Поскольку внутри этой сети существует огромное количество взаимных ссылок, и при этом каждая страница и каждая ссылка играют роль в процессе каждой итерации, невозможно рассчитать количественное влияние входящих ссылок на наш сайт с какой-либо достоверной точностью.

Выходящие ссылки

Выходящие ссылки играют роль дренажной системы для суммарного ПэйджРанка сайта. Через них ПэйджРанк утекает с сайта. Чтобы остановить этот процесс, попытайтесь сделать так, чтобы выходящие ссылки были реципрокными (взаимными). В связи с тем, что ПэйджРанк страниц с другого конца внешней ссылки различен, и с этих страниц, в свою очередь, существуют другие ссылки, то взаимные ссылки могут как увеличивать, так и уменьшать ПэйджРанк. Следует быть весьма осторожным, когда вы выбираете, с кем обмениваться ссылками.

Когда ПэйджРанк утекает с сайта через ссылку на другой сайт, то потери происходят через всю структуру ссылок. Этого может не быть заметно при первой вычислительной итерации, но это так. Причем, в зависимости от индивидуальных характеристик сайта, на который проставлена выходящая ссылка, зависит, какие из ваших страниц понесут максимальные потери доли ПэйджРанка. Без специализированного программного обеспечения достоверно просчитать ситуацию невозможно, но в целом - ссылку нужно ставить со страницы с наименьшим ПэйджРанком.

Многие сайты содержат ряд выходящих ссылок, которые не влияют на ПэйджРанк. К сожалению, все «нормальные» выходящие ссылки ведут к утечке ПэйджРанка. Однако, существуют «изощренные» пути создания выходящих ссылок, которые не сопровождаются утечками. ПэйджРанк утекает тогда, когда Гугл распознает ссылку на другой сайт. Решение проблемы заключается в том, чтобы использовать ссылки, которые Гугл не может отследить или распознать. Это в полной мере относится к формам и ссылкам, содержащим javascript.

Формы

Атрибут формы «action» не нуждается в том чтобы быть URL формы скрипта-парсера. Он может указывать на любую html-страницу любого сайта. Попробуйте сделать так.

Пример:

<form name="myform" action="http://www.domain.com/somepage.html">
<a href="javascript:document.myform.submit()">Click here</a>

Чтобы все было максимально цинично, атрибут должен быть написан в специальном javascript-коде, отличающемся от кода формы тэга, и при этом подгружаться из файла с расширением «js», который находится в директории, вход в которую запрещен Гугловскому роботу по директиве, находящейся в файле robots.txt.

Javascript

Пример:

<a href="javascript:goto('wherever')">Click here</a>

Здесь код javascript, содержащий URL, подгружается из отдельного файла с расширением «js», и если файл находится в директории, запрещенной к индексированию Гуглом, то все работает.

 Фил Крэйвен: Что такое PageRank (ПэйджРанк) Google'а и как получить его по максимуму
Дата публикации 15 мая 2008

Реклама

about | design | programming | art | contacts

copyrights (C) 2005-2014 Uru-ru.ru